Действие происходит в 1930-е годы.
Догвилль — американский городок с населением 15 взрослых и 7 детей, затерянный где-то в Скалистых горах. В городок ведёт дорога, взбирающаяся по склону, а дальше, кроме гор, ничего нет.
Визуальное решение отличается нарочитой условностью. Действие фактически происходит на театральной сцене: актёры ходят по ровной площадке, почти все декорации заменены изображениями на полу. Улицы обозначаются двумя параллельными линиями с написанным между ними названием улицы, дома — планами домов, кусты крыжовника — силуэтом куста с надписью «куст крыжовника», и даже собака нарисована. Единственными реальными предметами являются несколько стен, некоторые предметы мебели и автомобили.


Название: Догвиль (англ. Dogville)
Год выхода: 2003
Жанр: Драма, артхаус
Режиссер: Ларс фон Триер
В ролях: Николь Кидман, Лорин Бэколл, Стеллан Скарсгард, Сиобэн Фэллон, Хлоя Севиньи, Патрисия Кларксон, Джереми Дэвис, Филип Бейкер Холл, Пол Беттани



Цивилизация одела нас в одежды и натянула на лица приветливые улыбки. Но что может скрываться за внешней доброжелательностью незнакомых людей? Как они поведут себя, если ваша жизнь будет зависеть от них? Молодая девушка Грэйс, спасаясь от преследования мафиози, попадает в крохотный городок Догвиль, в котором скоро получит ответы на эти вопросы. И пусть дома, кусты крыжовника и даже пес Моисей просто нарисованы на земле, это даже к лучшему: никакие лишние детали не отвлекают вас от главного - людей и их поступков. Три часа фильма проживаются на одном дыхании, и приходит пора задать вопрос: мы в Догвиле или Догвиль в нас? История Грэйс разворачивается неторопливо, под спокойный и чуть ироничный закадровый голос, рассказывающий о городе, его обитателях, их поступках и стремлениях. Обычные, в чем-то симпатичные люди, готовые помочь человеку, попавшему в беду ( впрочем, до определенного предела). Ведь всякий риск требует компенсации, а положение в "индустрии грузоперевозок" таково, что... Но, не будем забегать вперед и пересказывать сюжет. Лучше обратим ваше внимание на превосходную игру Николь Кидман (для которой этот фильм стал, пожалуй, лучшим в ее карьере) и на замечательную прорисовку характера каждого персонажа, которые намертво врезаются в память. Финал у многих зрителей вызывает противоречивые чувства, споры, многим он кажется "неправильным", но не стоит так буквально воспринимать происходящее на экране (хотя, порой, реалистичность фильма просто шокирует). Догвиль - это темный угол нашей души, и только от нас с вами зависит, сколько места мы ему отдадим.