Познавая нечто в человеке, мы в то же время разжигаем в нем это, а кто познает лишь низменные свойства человека, тот обладает и стимулирующей их силой и дает им разрядиться. Аффекты ближних твоих, обращенные против тебя, суть критика твоего познания, сообразно уровню его высоты и низости.
_____________________________________

Когда мы желаем отделаться от какого-то человека, нам надобно лишь унизить себя перед ним -- это тотчас же заденет его тщеславие, и он уберется восвояси.
_____________________________________

Когда сто человек стоят друг возле друга, каждый теряет свой рассудок и получает какой-то другой.
_____________________________________

Пусть говорят мне что угодно, чтобы причинить мне боль; слишком мало знают меня, чтобы быть в курсе, что больше всего причиняет мне боль.
_____________________________________

Берегись его: он говорит лишь для того, чтобы затем получить право слушать, -- ты же, собственно, слушаешь лишь для оттого, что неуместно всегда говорить, и это значит: ты слушаешь плохо, а он только и умеет что слушать.
_____________________________________

Я воспринимаю как вредных всех людей, которые не могут больше быть противниками того, что они любят: они портят тем самым лучшие вещи и лучших людей.
_____________________________________

Человек придает поступку ценность, но как удалось бы поступку придать человеку ценность!
_____________________________________

Вид наивного человека доставляет мне наслаждение, если только по природе он зол и наделен умом.
_____________________________________

Этой паре присущ, по сути дела, одинаковый дурной вкус: но один из них тщится убедить себя и нас в том, что вкус этот -- верх изысканности. Другой же стыдится своего вкуса и хочет убедить себя и нас в том, что ему присущ иной и более изысканный -- наш вкус. К одному из этих типов относятся все филистеры образования.
_____________________________________

Человек никогда не имеет, ибо человек никогда не "есть". Человек всегда приобретает или теряет.
_____________________________________

Иной находит свое сердце не раньше, чем он теряет свою голову.
_____________________________________

Для очень одинокого и шум оказывается утешением.
_____________________________________

Ты хочешь, чтобы тебя оценивали по твоим замыслам, а /не/ по твоим действиям? Но откуда же у тебя твои замыслы? Из твоих действий!
_____________________________________

Богатство жизни выдает себя через /богатство жестов/. /Нужно учиться/ ощущать все -- длину и краткость предложения, пунктуацию, выбор слов, паузы, последовательность аргументов -- как жесты.
_____________________________________

Лишь теперь брезжит человеку, что музыка -- это символический язык аффектов: а впоследствии научатся еще отчетливо узнавать систему влечений музыканта из его музыки. Он, должно быть, и не подозревал, что /выдает себя тем самым/. Такова /невинность/ этих добровольных признаний, в противоположность всем литературным произведениям.
_____________________________________

Вовсе не легко отыскать книгу, которая научила нас столь же многому, как книга, написанная нами самими.
_____________________________________

"Возлюби ближнего своего" -- это значит прежде всего: "Оставь ближнего своего в покое!" -- И как раз эта деталь добродетели связана с наибольшими трудностями.
_____________________________________

Лишь тот порочный человек несчастен, у кого потребность в пороке растет вместе с отвращением к пороку -- и никогда не зарастает им.
_____________________________________

Вас назовут истребителями морали: но вы лишь открыватели самих себя.
_____________________________________

И истина требует, подобно всем женщинам, чтобы ее любовник стал ради нее лгуном, но не тщеславие ее требует этого, а ее жестокость.
_____________________________________

Возвышенный человек, видя возвышенное, становится свободным, уверенным, широким, спокойным, радостным, но совершенно прекрасное потрясает его своим видом и сшибает с ног: перед ним он отрицает самого себя.